Компактная версия
Бери шинель, пошли домой...
Немецкий музыкант перепел песню Окуджавы о войне. И перепел НАСТОЛЬКО круто, что я... даже добавил песню в свой Список Гитариста.
Как это произошло...
Песня на Facebook.
Начать стоит с того, что “Бери шинель, пошли домой” не первая русскоязычная композиция в репертуаре Juno17 - ребята из Франкфурта уже не раз пели на великом и могучем, и получалось у них это весьма неплохо. Преисполненный тёплых слов о России трек “Отражение” стал первым кирпичиком в долгих и обширных отношениях Juno17 с российскими слушателями, на встречу с которыми группа выходит прямо в эти праздничные майские дни в рамках своего российского тура, и исходя из данного факта, слова из “Отражения” можно считать ещё более жизненными и даже автобиографическими: “И стою на сцене, здесь так много любви, то, что так долго искал, оно бьётся внутри, мне Россия открыла иные миры, я нашёл себя здесь, и я вернусь. Это всё как сон, как наважденье, у меня в глазах твоё отражение…”. Они действительно возвращаются, и словно в подтверждение искренности своих чувств везут с собой актуальный русскоязычный сингл.
Juno17 играют достаточно ритмичный, романтично-мечтательный инди-рок, а для повышения собственно его indie-видуальности добавляют массу электронных фишек, размашистые дарквейвовые мелодии, пространные аранжировки и обязательные немецкоязычные лириксы. Именно такова была “Sehnsucht”, и если судить о группе по её ранним трекам, вполне можно сказать, что коллектив исполняет нечто среднее между Lacrimosa, L’ame Immortelle, Rammstein, Zeromancer и Diary Of Dreams, и делает это всё с тем же характерным немецким качеством и особым национальным колоритом, но всё же чуть мягче. Намного мягче, на самом деле. У Juno17 нет никакого недостатка в цветущих альтернативных мелодиях и буйной юношеской энергии, которыми они не стесняются пользоваться на все сто процентов каждый раз, когда начинают писать песни или едут в тур.
В таких своих песнях как “Echo Und Licht” Juno17 максимально подходят к танцевальной музыке и к нью-эйджу, а напоминают X-Perience не только характерными мелодиями, но и соответствующими бэками. Не желая отрываться от богатой NDH-традиции, музыканты время от времени вспоминают про Oomph! и KMFDM, о чём свидетельствует, например “In die Nacht”, но перебарщивать с тяжестью и жёсткими гитарными атаками в духе Stahlhammer и тех же Rammstein не спешат, предпочитая более умеренное звучание и более компромиссный саунд. Аранжировки группы разнообразны, и послушав друг за другом несколько композиций команды, можно без труда понять, что в составе коллектива присутствуют люди с разными музыкальными вкусами и с разным композиторским видением, компромиссом между которыми и является сам факт существования Juno17.
Что касается актуального сингла и готовящегося клипа на него, а также упоминавшегося выше “Отражения”, то, конечно, характерный немецкий акцент присутствует в пении немцев в полном объёме, но это ничуть не портит их, а наоборот добавляет особого шарма и обаяния, а кавер на Окуджаву вышел на удивление чуть ли не самым тяжёлым и монолитным треком за всю историю коллектива. Стартуя как проникновенная электронная композиция с драматичной вокальной работой и эпичными хоровыми бэками, очень скоро эта вещь разгоняется в ревущий штормоподобный номер с жёсткими гитарами и таким же ревущим вокалом. Инструментальные партии валят сплошной стеной звука, синтезаторы добавляют саундтрекового драматизма, а тихие, почти неслышные музыкальные зарисовки камерных частей контрастно противостоят сокрушительной лавине припевов.