В серии передач с условным названием «о чём врёт кинематограф» уже были разобраны восемь исторических и околоисторических лент — «Заложники», «Матильда», «Демон революции», «Движение вверх», «Список Шиндлера», а также «Гладиатор», «Шпионский мост» и «Рим». И вдруг возникла вполне справедливая мысль. Не может быть, чтобы важнейшее из искусств постоянно лгало — надо обязательно поискать художественные фильмы, где к исторической реальности сценаристы и режиссёры относятся бережно и чутко, стараясь сохранить дух эпохи, тщательно следя за антуражем, ментальностью человека прошлого и бытовыми мелочами. То есть, соблюдая максимально возможную достоверность.
Похожие публикации
На чём основан Побег из Шоушенка

В этот раз у нас на разборе еще одна классика, культовейшая экранизация — Побег из Шоушенка! Как вечный лидер списков IMDB и Кинопоиска вырос из довольно короткой повести Стивена Кинга? В чем кино смогло… Открыть
Клим Жуков про фильм V значит вендетта

Первоначально казалось, что разбор притянут за уши. НО ПОТОМ (!) выяснилась удивительная аналогия :) Открыть

Все, что нужно знать об открытии, редактировании и функциях ДНК. Рассказывается о самых фундаментальных аспектах ДНК, особенно о тех, при изучении которых особую роль играют не только биология и генетика,… Открыть
Дмитрий Шеин о советских танковых войсках в 1941 году

Что не так было в 1941 году? Открыть
Как советский фильм получил ОСКАР

В 1981 году фильм был удостоен премии ОСКАР в номинации Лучший фильм на иностранном языке и Государственной премии СССР.. Открыть
