В серии передач с условным названием «о чём врёт кинематограф» уже были разобраны восемь исторических и околоисторических лент — «Заложники», «Матильда», «Демон революции», «Движение вверх», «Список Шиндлера», а также «Гладиатор», «Шпионский мост» и «Рим». И вдруг возникла вполне справедливая мысль. Не может быть, чтобы важнейшее из искусств постоянно лгало — надо обязательно поискать художественные фильмы, где к исторической реальности сценаристы и режиссёры относятся бережно и чутко, стараясь сохранить дух эпохи, тщательно следя за антуражем, ментальностью человека прошлого и бытовыми мелочами. То есть, соблюдая максимально возможную достоверность.
Похожие публикации
Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи
Вот так вот Открыть
Что отличает хороший фильм на вечер от посредственности?
Вы наверняка совсем этого не ожидали, но мы: а) перезапускаем одну старенькую рубрику, б) решили попробовать себя в более глубоком разборе кино. Открыть

Фараон — современное наименование правителей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом, а возникло как эвфемизм, позволяющий обойтись без упоминания царского имени и официальных… Открыть
Медицинские мифы

Некоторые медицинские мифы настолько укоренились в сознании, что воспринимаются как аксиомы. Открыть
История Древней Греции

Все о становлении греческой цивилизации, античных полисах и эллинистическом мире за 2 часа. Открыть