O'Children

  • Интересное,Музыкальные клипы

Кстати, одна из музыкальных тем в Гарри Поттере :)

Добавил аккорды и один из варинтов игры на гитаре.

Перед вами 10 лучших песен в истории группы.

А, собственно, как все начиналось-то? Да просто – по традиции: в пейзажной местности Австралии – маленьком провинциальном городке Уорракнабил – рос очень странный мальчик. Отец мальчика преподавал английский язык и математику в школе, а мать работала библиотекарем. Мальчика звали Николас. Отец познакомил юного Николаса с классической литературой, в том числе, русской, так что, в скором времени, для него не представляло труда процитировать те или иные фрагменты из «Преступления и наказания» Достоевского или «Лолиты» Набокова. Еще он провел симпозиум об австралийском преступнике Неде Келли. Уже тогда проявилась его ненормальная склонность к описанию убийств и созданию разбойничьих образов. Да и сам Николас Кейв был не из числа тех, кто мог похвастаться хорошим поведением – дрался и был ужасен в этом амплуа. В 9 лет мальчика отправили петь в церковный хор, в 13 лет его отчислили из школы.

Зато Ник Кейв открыл в себе музыкальный, а главное, поэтический дар. Вместе со студентами школы Колфилда, включая Мика Харви – единственного, кто остался после распада группы, в 1973 году Ник Кейв начал вести активную концертную деятельность. Коллектив, в котором он пел, получил название The Boys Next Door; группа исполняла панковые каверы на известных музыкантов – Дэвида Боуи, Элиса Купера, Лу Рида. На сцене Ник Кейв был страшен – он мычал, визжал, кидался в толпу. Когда The Boys Next Door начали демонстрировать оригинальный материал, они превратились в одну из самых востребованных концертных групп австралийского Мельбурна.

В конце концов, в 1980 году было принято решение переименовать The Boys Next Door в The Birthday Party – в названии отсылка к одной из сцен «Преступления и наказания». Панковая разбитная хватка все-таки не прижилась в моральной Австралии, и участники коллектива отправились в Лондон в надежде на его лояльность и даже записали несколько альбомов, получив хорошие отзывы критиков. Тем не менее, группа не добилась успеха, на который рассчитывала. The Birthday Party распались и вернулись в родные пенаты.

Правда, было и еще одно знаковое путешествие – в Западный Берлин, магия города очаровала Кейва. Он не сдавался, снова собрал группу и назвал ее Nick Cave – Man or Myth?. Тут-то ее и подхватил независимый рекорд-лейбл Mute Records. Ник Кейв также посмотрел выступление авангардной экспериментальной немецкой команды Einstürzende Neubauten и был под впечатлением от образа фронтмена – Бликсы Баргельда. Кейв позвал Баргельда в группу, и тот согласился. Все это время Кейв и Баргельд будут оставаться близкими по духу и мировосприятию людьми.

Окончательное название Nick Cave & The Bad Seeds появилось в 1984 году, с этого момента начинается яркий творческий и самобытный путь музыкантов. И пусть состав группы постоянно менялся, однако, коллектив собрал под одним крылом уникальных музыкантов-мультиинструменталистов и композиторов: Ника Кейва с его поэтическим даром, Бликсу Баргельда — экспериментатора от природы, талантливого аранжировщика Мика Харви, барабанщика и перкуссиониста Томаса Уайдлера и позднее – богатого на музыкальную фантазию Уоррена Эллиса. Творчество Nick Cave & The Bad Seeds эклектично и экспериментально, а поэзия Кейва смертельна в своей красоте и изысканна в своем романтизме. Не смотря на то, что от классического состава остались только Кейв, Уайдлер и Эллис, группа продолжает успешно существовать, записывать альбомы и гастролировать. Итак, вспоминаем от А до Я – 10 лучших песен Кейва и Ко. Поехали!

1. From Her to Eternity

Альбом: From Her to Eternity (1984)


Кислотно-индустриальное звучание альбома From Her to Eternity – сочетание одаренной музыкальности Бликсы Баргельда с новоиспеченной влюбленностью Ника Кейва в экспериментальную эстетику; дебютный альбом, определивший дальнейшее развитие Nick Cave & The Bad Seeds, за которых поручился бесстрашный и могучий независимый лейбл Mute Records.

Вообще, конечно, ранние работы «сидсов» полны шокового нойза и небрежной готики, авангарда, альтернативщины и грязного постпанка, но, вместе с тем, академической полноценности и арт-роковой изобретательности. Сказывается все-таки мультиинструменталистский композиторский состав. From Her to Eternity по праву можно считать – нет, для андеграундной сцены не хитом – но однозначно той самой песней, которая, как говорится, на разрыв аорты, которая и сделала, во многом, Ника Кейва и Ко узнаваемыми. Она о девочке, живущей этажом выше, в квартире номер 29; эта девушка ходит по комнате и рыдает, ходит и рыдает – и всё это под настоящий замес из авангарда, нойза, экспериментальной музыки и дичайшего постпанка.

2. Tupelo

Альбом: The Firstborn Is Dead (1985)


Альбом The Firstborn Is Dead был записан под впечатлением Ника Кейва от творчества Элвиса Пресли, посему тут даже можно уловить незыблемый дух блюза и рок-н-ролла, а название «Первенец мертв» содержало в себе отсылку к брату-первенцу Пресли Джесси Гарону, который умер вскоре после рождения. Интересно, что в своем дебютном романе «И узре ослица Ангела Божия» Кейв описывает схожую ситуацию.

На пластинке большую известность приобрела композиция Tupelo. Тупело, штат Миссисипи – город, в котором родился Элвис Пресли. Согласно Кейвовскому завету: ни одна птица не пролетит здесь, ни одна рыба не проплывет, пока не родится Король. В Тупело! В этом месте, где льет черный дождь.

3. The Mercy Seat

Альбом: Tender Prey (1988)

 

После всех смелых экспериментов альбом Tender Prey – почти обухом по голове – слушался, как минимум, стройно, как максимум, – мелодично и изысканно не смотря на всю его традиционную «гаражность». И от того казался еще более экспериментальным; первый шаг, если исключить каверный альбом Kicking Against the Pricks, на пути к серьезным переменам в творчестве, но пока – лидирует бунтарство. Пластинка, в целом, получила положительные отзывы критиков, а песни The Mercy Seat и Deanna стали нетленными боевиками, хотя сам Кейв назвал запись кошмарной в истории коллектива и заявил, что тогда многие вещи выходили из-под контроля.

Но что бы ни говорил Кейв, заедающая тревога The Mercy Seat по-прежнему находит отклик в сердцах поклонников, да и не только в их сердцах. Так, например, Джонни Кэш записал свою версию песни – необычную, как и все версии Джонни Кэша, и достойную внимания.

4. The Weeping Song

Альбом: The Good Son (1990)


После Tender Prey в свет вышел новый релиз группы – The Good Son; теперь точно – обухом по голове. Композиции с записи сильно отличались от того, что Nick Cave & The Bad Seeds создавали ранее, поэтому поначалу пластинку недооценили; слишком тихая, мол, работа, к тому же, еще и струнные аранжировки в изобилии. Подобно сочному спелому винограду, альбому нужно было время, чтобы созреть и дать вкусить свои плоды. Сейчас The Good Son – классика в творчестве Кейва и Ко.

The Weeping Song, наравне с еще одним альбомным треком The Ship Song, превратилась в песню-хит. Для нее, как и для всего альбома, характерно утонченное мягкое звучание в сочетании с элегичным вибрафоном и фортепианными вставками. Видеоклип на песню тоже самобытен: отец и сын – Баргельд и Кейв – плывут на лодке в неспокойную погоду при свете луны и ведут эмоциональный разговор – композиция построена по принципу диалога. Кадры сменяются шаманскими танцами Баргельда и Кейва – лучшая иллюстрация тандема двух близких по духу музыкантов и классического состава «сидсов».

5. Red Right Hand

Альбом: Let Love In (1994)


Хаотическая, шумовая, бесстыдная постпанк-история Let Love In и до этого – откровенность Henry’s Dream (1992), очевидно, те самые пластинки, которые жаждали услышать от Ника Кейва и The Bad Seeds после выхода The Good Son; не смотря на запредельную агрессивность и альтернативность Let Love In стал коммерчески успешным. Крик о беспомощной любви, скользкая и едкая мелодрама – такой представляется запись.

Особой популярностью пользовалась композиция Red Right Hand – окровавленная правая рука Бога-карателя или дьявола; название было позаимствовано из поэмы английского писателя Джона Мильтона «Потерянный рай». Неповторимость песни заключается в зловещем и живом, метафоричном тексте Кейва и кульминационном органном соло. Трек попал в саундтрек к комедийному фильму «Тупой и еще тупее» и там приобрел комическую остроту.

6. Where the Wild Roses Grow

Альбом: Murder Ballads (1996)


Самая известная песня в репертуаре группы – Where the Wild Roses Grow – была записана при участии австралийской поп-певицы Кайли Миноуг. Ух! Конечно, такого сюрприза не ждали: променять андеграундную сцену на что-то безысходно поп-приторное и написать свой очевидный хит? Даже на родине спохватились; австралийская ARIA Music Awards «выписала» Нику Кейву награду в 3 номинациях, одна из которых – лучший поп-релиз года; незаметно для себя Ник Кейв стал «коммерческим». Впрочем, давайте будем честны, Where the Wild Roses Grow – одна из самых красивейших песен с ее напевной балладаностью и убийственной романтикой. Кстати, в раритетной версии (можно услышать на сборнике B-Sides & Rarities 2005 года), а также в концертных турах партию Кайли Миноуг исполнял Бликса Баргельд. И, надо сказать, с этой задачей справлялся неплохо.

Тем временем, альбом Murder Ballads по-настоящему прославил Ника Кейва. На нем содержится еще один удачный дуэт: при участии альтернативщицы Пи Джей Харви, на тот момент страстной возлюбленной Кейва, была записана обработанная версия народной песни Henry Lee.

7. Into My Arms

Альбом: The Boatman’s Call (1997)


На улице Nick Cave & The Bad Seeds заиграл праздник, еще один альбом группы – The Boatman’s Call – был высоко оценен критиками; а на обложке портрет Ника Кейва, сфотографированный небезызвестным Антоном Корбейном. С этого момента начинается особая череда экспериментов Ника Кейва и Ко, переставших серьезно углубляться в альтернативные истоки.

На записи много клавишного аккомпанемента и минимально обыгрываемых тем, а также акустики и струнных аранжировок, неспешного темпа, доверительного полушепота Кейва. Альбом полон личной меланхолии в сочетании с редкими, но резкими текстурами. Самой проникновенной и узнаваемой композицией с альбома стала минималистично клавишная Into My Arms, открывающая пластинку, с придыхательным монологом, интимным обращением к Господу и одновременной верой в его отсутствие, но зато – верой в силу любви.

8. Wonderful Life

Альбом: Nocturama (2003)


Nocturama – альбом, сочиненный Ником Кейвом, мог бы сойти за сольник, если бы только сомнамбулические композиции не перемешивались с привычными уху агрессивными постпанковыми вещами в духе раннего творчества «сидсов», например, пластинки Henry’s Dream. Вызвал неоднозначную оценку и даже грубую.

Тем не менее, поклонники смогли расслышать полноценную красоту Кейвовской работы в композиции Wonderful Life, тем более что мультиинструменталистский состав группы позволял умело обыграть ее. Так, из Wonderful Life получилась сказочная тонкая баллада, сопровождаемая плачем слайд-гитары, звонкостью треугольника и интригующим бонго, органом Хаммонда и клавишными этюдами.

9. O Children

Альбом: Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus (2004)

 

Двухдисковой шедевр Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus – первая пластинка, записанная без Бликсы Баргельда, покинувшего группу после релиза Nocturama. В названии альбома заложен весь принцип – это и придорожный блюз, в котором чрезмерен гитарный рок-н-ролл, это и песнь Орфея – сладкая и нежная, амбициозная, правда, так и не утратившая раскованность постпанка; даже флейта, бывает, звучит коряво. Так что, музыкальный мир Кейва и Ко снова получился перевернутым кверху ногами, но, тем не менее, очень откровенным и глубоким в своей печальной задумчивости. Музыканты добились интересного синтеза инструментов: здесь и мандолина, и бузуки (разновидность лютни), и флейта, а также оформили композиции струнными и фортепианными аранжировками, будоражащими госпел-хорами.

Орфей второй половины альбома, – безусловно, воздушная хоровая песня O Children, взывающая к всепрощению и всерадости… Многим композиция знакома по саундтреку к первой части кинокартины «Гарри Поттер и Дары Смерти»; популярная сцена – танец Гарри и Гермионы – сопровождается нетленным звучанием O Children.

10. Girl in Amber

Альбом: Skeleton Tree (2016)


Самый печальный альбом в творчестве группы Skeleton Tree, в основном, построен на синтезаторных аккордовых прогрессиях, отсылающих к эпохе барокко и церковной эстетике. Изначально должен был звучать по-другому. Но во время записи пластинки трагически погиб 15-летний сын Кейва Артур, поэтому музыканты поменяли звучание на более спокойное. Сложно говорить о какой-либо отдельной композиции с альбома; только Girl in Amber – самая глубокая и самая личная: Ник Кейв делится постигшей его трагедией с аудиторией. Эпитет «лучшая» бесчеловечен в этом случае, песню нужно постараться прожить.

Интересное, Музыкальные клипы    
Администратор 14 января 2019, 22:15 Интересное 0

page.maple4.ru


Похожие публикации


Cumberland Gap - David Rawlings - Джентльмены

Заглавная тема из фильма Джентльмены    Открыть
Nothing Else Matters - Caroline Baran перепела Металлику

Джазовая обработка под-старину :)      Открыть
Вселенная НЕ бесконечна?

Почему мы считаем, что Вселенная бесконечна? Вдруг она имеет конечный размер? Может быть она замкнута, или имеет совершенно необычную форму? Почему Вселенная может быть похожа на бублик или тор, как на…    Открыть
Мухаммед и история ислама

О зарождении Ислама и Пророке Мухаммеде.    Открыть
На что способен искусственный интеллект. И чем он опасен

Сегодня компьютерные программы покрыли практически весь спектр человеческих чувств...     Открыть

Все отборные




Рейтинг@Mail.ru