На чём основан Форрест Гамп?

  • На чём основан Форрест Гамп?
Как Форрест Гамп из злой сатиры превратился в добрую вдохновляющую историю? Как Форрест Гамп интегрирует реальные события?

6 июня 1994 года, в широкий прокат вышел один из самых знаменитых фильмов в истории кинематографа — «Форрест Гамп». Экранизация одноименного романа Уинстона Грума, сделанная Робертом Земекисом, считается ярким, вдохновляющим, добрым и практически безупречным фильмом.

История Форреста Гампа, мальчика с умственной отсталостью, доказывает, что наивность и непосредственность могут открыть перед человеком самые невероятные пути.

В фильме, как и в книге, Форрест оказывается участником важнейших событий в американской истории второй половины XX века: Гамп становится участником дипломатического процесса между США и Китаем, попадает на прием к президенту Линдону Джонсону, провоцирует отставку Ричарда Никсона, участвует в ток-шоу вместе с Джоном Ленноном, превращается в миллионера и, наконец, находит свое простое человеческое счастье, к которому тянется всю жизнь.

Запуск: Книга Грума, сценарий Рота, энтузиазм Файнерман

Прежде чем идея экранизировать одноименный роман Уинстона Грума была реализована, ее изрядно помотало ветрами жизни, будто хрестоматийное перышко из фильма. Несколько лет проработавшая на телевидении продюсер Венди Файнерман в середине 1980-х только начинала свой путь в киноиндустрии, как вдруг к ней в руки попала книга о приключениях безбашенного саванта Форреста Гампа.

Впечатленная прочитанным она сообщила своему тогдашнему боссу Стиву Тишу, что нашла материал, которым их небольшая кинокомпания сможет заинтересовать мэйджоров. И действительно — Warner Bros. поверила в потенциал проекта и приобрела права на экранизацию романа. Но пока Грум при участии двух соавторов безуспешно пытался превратить собственное произведение в киносценарий, на экраны победоносно вышел «Человек дождя» (1988), и Уорнеры посчитали, что еще один фильм про аутичного героя снимать рано и потенциально убыточно.

Продюсер Венди Файнерман

Продюсер Венди Файнерман

К счастью, это не сломило предприимчивую Файнерман, и она заключила новый договор с Paramount, а также наняла в качестве сценариста своего друга Эрика Рота, который в отличие от писателя Грума был профессиональным кинодраматургом с «Подозреваемым» (1987) за плечами. К декабрю 1992 года сценарий был готов, а уже в середине января 1993-го Роберт Земекис сообщил Венди Файнерман, что хочет его экранизировать. Незнакомый с романом Грума режиссер был поражен работой Рота, которая показалась ему «абсолютно убедительной, несмотря на полное отсутствие привычных элементов сторителлинга». 

Драматургия: непоследовательная структура, неизменный герой, неочевидная цель

Позднее, прочитав первоисточник, Земекис наверняка удивился его многочисленным отличиям от сценария. По сути, Эрик Рот оставил от книги лишь мотив шествия Форреста Гампа по знаковым для США событиям второй половины XX века, полностью изменив характер протагониста и посыл истории.

Похожее по теме... Как открытые финалы закрывают историю фильмаОб открытых финалах: какими они бывают, как работают, зачем создатели оставляют их, а не закрытые концовки, и каким образом вообще можно завершить историю, не дав от

Из необычайно одаренного в математике и других областях, но недалекого и аморального типа, главный герой превратился в однопрограммного гения бега с чистой душой, кристальной честностью и по-детски незамутненным взглядом на вещи, который большинство принимает за слабоумие или юродивость. Так образ Гампа из объекта сатиры трансформировался в своего рода идеал — пример особого пути простака с огромным сердцем.

При переводе романа на киноязык Рот не стал делать повествование последовательным и укладывать его в рамки классической трехактной структуры, а обратился к заветам русской формальной школы. В завязке мы встречаем странного человека, который подобно городскому сумасшедшему сидит на скамейке и пересказывает людям, ожидающим автобуса, всю свою жизнь от самого рождения. Флешбэки в прошлое составляют фабулу картины, а «остановочное настоящее» — ее сюжет.

Лишь за полчаса до финала Форрест сообщает, что приехал к возлюбленной, и мы понимаем, что имеем дело с историей-перевертышем (она начинается практически с конца), а за двумя часами болтовни скрывалось намерение — встреча с Дженни, которую мы, подготовленные рассказчиком, ждем с нетерпением. Ведь теперь у нас есть шанс получить ответ на вопрос — будут ли герои вместе. Эрик Рот как бы компенсирует двухчасовое отсутствие в действиях протагониста глобальной цели, способной долго удерживать зрительское внимание.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Весьма непредсказуемая организация сценария гармонирует с картиной мира Форреста Гампа и его установкой следовать течению жизни, при этом всегда оставаясь самим собой. Прямо скажем, позиция эта так же далека от стандартного американского «сделай себя», как работа Рота от голливудского трехактного канона. И тем не менее, именно она в фильме побеждает.
Не претерпевающий каких-то существенных трансформаций, инертный, но честный Форрест, неосознанно изменяет мир вокруг себя без всяких к тому стремлений творит историю. В то время, как мечтавшая о славе Дженни и героический лейтенант Дэн терпят жизненное фиаско. Они поднимаются со дна, лишь разделив гампову философию принятия себя и обстоятельств. Правда, у первой примирение с собой происходит в трагических условиях приближения смерти от загадочного вируса (позднее Грум рассекретит болезнь героини — гепатит С), которая становится последней в череде печальных потерь Форреста, похоронившего боевого товарища Баббу и мудрую мать.

Что же позволяет фильму, полному столь грустных событий, не скатиться в тяжелую драму и сохранить светлое настроение? Те самые остроумные моменты, когда Гамп становится участником знаковых исторических событий и кинохроники, невольно изобретает смайлик и «Shit happens», поражает своей простодушной прямотой и сутками выслушивает монолог такого же бесхитростного добряка про методы кулинарной обработки креветок.

Кастинг: бескорыстие Хэнкса и другие актерские подвиги

Том Хэнкс был впечатлен сценарием Рота не меньше, чем Роберт Земекис. Спустя полтора часа после его прочтения актер, уже успевший получить «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в «Филадельфии», сообщил Файнерман, что будет счастлив сыграть Гампа. Более того, он согласился сниматься не за фиксированную ставку, а за проценты от будущих сборов. Учитывая это обстоятельство и популярность оскароносного актера, тогдашняя руководительница Paramount Studios дала проекту зеленый свет и оценила его бюджет более, чем в сорок миллионов долларов.

На съемках фильма «Форрест Гамп»  

Второе звездное имя в актерском составе принадлежит обладательнице двух «Оскаров» и других престижных наград Салли Филд, сыгравшей мудрую маму Форреста. Примечательно, что в реальности Филд была всего на десять лет старше Хэнкса и ранее играла его любовный интерес в комедии «Панчлайн».

Другие значительные роли в картине достались не столь знаменитым на тот момент артистам. В частности, прославившийся после «Гампа» как лейтенант Дэн Гэри Синиз до этого снимался на телевидении и сам снимал сериалы. У Робин Райт, которая сыграла Дженни, также было главным образом телевизионное прошлое — несмотря на роль в «Принцессе-невесте», мир запомнил ее, как Келли Кэпвелл из «Санта-Барбары». На съемках «Форреста Гампа» актриса проявила себя, как настоящий боец: работа над сценой с выступлением обнаженной Дженни с гитарой заняла сутки, но стоическая Робин Райт не сдалась, несмотря на грипп и холод. Усилия исполнительницы вылились в первую номинацию на «Золотой глобус».

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Сыгравшему сослуживца Форреста Баббу Майкелти Уильямсону во время съемок тоже приходилось нелегко из-за специального протеза для имитации лицевой аномалии. Однако образ вышел настолько убедительным, что на премьерных показах фильма публика была поражена обычным обликом актера.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Совершать подвиги во имя искусства приходилось и Тому Хэнксу, которому роль впоследствии принесла второй «Оскар» подряд. Так в эпизоде, где повзрослевший Форрест снова убегает от задир и оказывается на футбольном поле, актер снимался с тяжелым гриппом. Кроме того, Хэнкс проделал серьезную работу, создавая особый южный акцент Гампа. Многие интонации он почерпнул у дебютанта Майкла Коннера Хэмпфри, который был утвержден на роль юного Форреста именно из-за самобытной манеры говорить.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кроме того, впервые на экране в картине появились Ханна Р. Холл, сыгравшая маленькую Дженни, а также сын Роберта Земекиса и дочь Тома Хэнкса, которых можно заметить среди недобрых деток в школьном автобусе. Помимо Элизабет Хэнкс поучаствовал в «Форресте Гампе» и родной брат актера — Джим, заменивший исполнителя главной роли в некоторых марафонских эпизодах.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Локации: Вьетнам в Южной Каролине и Алабама в Южной Калифорнии

Большая часть съемок, продлившихся с 27 августа по 9 декабря 1993 года, проходила в Южной Каролине. Там нашлись подходящие локации для вымышленного алабамского города Уолтерборо, где родились Форрест и Дженни, и даже — для вьетнамских эпизодов, которые были сняты на островах Фрипп и Хантинг.

Скамейка из фильма «Форрест Гамп»

Скамейка из фильма «Форрест Гамп»

Вслед за Гампом, которого жизнь помотала по разным частям Америки, группа побывала в штате Мэн, Монтане, Вашингтоне, Аризоне и, конечно, в Саванне (Джорджия), где зритель знакомится с протагонистом, сидящим на лавочке у остановки автобуса. К слову, после успеха фильма власти города сочли ту самую скамейку большим культурным достоянием и поместили ее в Музей истории Саванны подальше от происков вандалов и климатических угроз.

Университет Калифорнии

Университет Калифорнии

Интерьерные сцены главным образом были сняты в Лос-Анджелесе, в том числе и студенческая жизнь Форреста. Университет Южной Калифорнии, кстати, исполнил роль Университета Алабамы. 

Визуальное решение: повествовательность, символизм, анаморфот и CGI

История Форреста Гампа, охватившая важнейшие для США события от 1950-х до 1980-х годов, это настоящий большой роман — отсюда и масштабность изобразительной организации фильма, снятого с помощью Panavision Panaflex Platinum Camera в формате 2.39:1. Кроме того, оператор Дон Бёрджесс активно использовал анаморфотные объективы, чтобы показать отношение персонажа к миру, обозначить его место в нем. Во многих случаях Бёрджесс выстраивает кадр, буквально исходя из принципа «личность на фоне истории», когда герой Тома Хэнкса предстает близко и крупно, а за ним целая жизнь. Таким образом подчеркивается и некая инаковость Гампа, его вопиющая отдельность при видимом присутствии.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Принцип визуальной повествовательности, верным апологетом которого является Роберт Земекис, поддерживается и повышенным вниманием к деталям. О чем бы ни рассказывал Форрест, сцена будет объемной и многоплановой, как в хорошем литературном произведении. Для достижения этого эффекта Бёрджесс обращается к глубинной мизансцене. Что бы ни делали герои в кадре, за окном обязательно происходит что-то еще — другие солдаты делают зарядку, пока рота Гампа на построении, а конные повозки сменяются автомобилями, пока предки Баббы подают господам еду. Словом, всюду жизнь.

Кадр из фильма «Форрест Гамп» 

Кадр из фильма «Форрест Гамп» 

Кадр из фильма «Форрест Гамп» 

Кадр из фильма «Форрест Гамп» 

Где жизнь, там и живопись, и именно ею явно вдохновлены некоторые кадры, снятые Бёрджессом. Например, эпизод, в котором юный Форрест ждет маму возле кабинета школьного директора, является аллюзией на работу Нормана Роквелла «Девочка с синяком под глазом».

Кадр из фильма и картина Нормана Роквелла «Девочка с синяком под глазом» 

Кадр из фильма и картина Нормана Роквелла «Девочка с синяком под глазом» 

Как истинный художник, Бёрджесс часто прибегает в организации композиции к симметрии, делающей изображение более комфортным для зрительского восприятия. Например, после длинного открывающего кадра с перышком знаменитая скамейка находится в центре, как и монумент сзади нее, который будто бы делит экран пополам.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

В свою очередь упомянутая вступительная сцена фильма интересна по нескольким причинам. Во-первых, она задает лирически-созидательное настроение для знакомства с сентиментально-драматичной историей. Во-вторых, в ней символически отражена жизненная философия Форреста Гампа — краеугольная настолько, что в финале ленту закольцует то самое перышко. В-третьих, она важна с точки зрения цифровых технологий, широко представленных в картине и отмеченных «Оскаром».

Для создания эпизода команда ILM под руководством супервайзера Кена Ралстона оцифровала настоящее птичье перо, разработала наиболее выигрышную в визуальном плане траекторию его перемещений и с помощью композитинга воплотила этот полет.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Если перышко было зафиксировано на леске и управлялось специалистом, то Гари Синизу пришлось самому имитировать передвижения ампутанта. Как известно, ноги актера при этом были обернуты синей тканью, работавшей подобно хромакейному заднику.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Также примечательна сцена антивоенного митинга, где на компьютере была дорисована толпа в несколько сотен тысяч человек — в реальности эпизод снимался два дня при участии полуторатысячной массовки. Ну и, конечно, самыми технически прорывными для времени создания картины стали эпизоды, снятые в по-прежнему модном жанре мокьюментари. Земекис и сотоварищи пошли дальше кинематографистов, использовавших рир-проекцию или досконально воссоздававших хроникальные сцены (как например, в «Зелиге» Аллена), и вмонтировали персонажа Хэнкса в существующую историческую хронику. Для этого пригодились синий хромакей, морфинг, ротоскопирование и другие технологии, о которых подробно рассказывается в следующем видео. 

Саундтрек: эпоха в песнях и тема Сильвестри

Воссоздавая важную для США эпоху, ретроман-меломан Роберт Земекис и его постоянный композитор Алан Сильвестри уделили особое внимание музыке. Картина буквально нашпигована известными мелодиями, по которым можно распознать время событий. Пока Форрест Гамп остается верным себе и рубашкам в голубую клетку, мир беспрестанно меняется, изобретая все новые музыкальные направления — рок-н-ролл, психоделику, соул и диско. Видные представители разных стилей гармонично вплетаются в саундтрек, где также можно отыскать остроумные приветы другим фильмам. Например, в сцене нью-йоркской встречи Гампа и лейтенанта Дэна звучит «Everybody's Talkin» из «Полуночного ковбоя», провоцируя логичные ассоциации с персонажами Джона Войта и Дастина Хоффмана, чья дружба в мегаполисе также складывалась непросто.
 
Если популярные композиции работают на контекст вокруг главного героя, то сюита, сочиненная Сильвестри специально для фильма, помогает заглянуть в душу Форреста, прочувствовать эмоции этого удивительного персонажа с чистым чутким сердцем и необыкновенной судьбой. Светлая музыка как нельзя лучше соответствует эмоциональному воздействию, которое оказывает по-хорошему сентиментальная картина Роберта Земекиса и в котором кроется главный секрет ее успеха.

Факты коротко

  • «Форрест Гамп» находится на 12 месте в списке лучших фильмов всех времен по версии IMDB, также он занесен в Национальный реестр фильмов США как имеющий большое культурное наследие.
  • Потрясающая игра Тома Хэнкса в пинг-понг — это графика. Актер делал взмахи ракеткой, а мячик пририсовали на компьютере. 
  • Все важные события, в которых участвует Форрест, происходили на самом деле. Реализм стал главной причиной, почему Том Хэнкс согласился на роль.
  • Креветочная компания Bubba Gump Shrimp Company была выдумана для фильма, но после премьеры в США появилась сеть рыбных ресторанов с этим названием.
  • Скамейка, один из самых узнаваемых элементов фильма, была помещена в музей города Саванна в штате Джорджия, где снималась сцена с ней.
  • Форреста Гампа мог сыграть Джон Траволта, но он отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
  • Пробежка Форреста через всю страну основана на аналогичной акции Луиса Фигеора, который в 1982 году пробежал от Нью-Джерси до Сан-Франциско (более 4600 км) в поддержку общества борьбы с раком.
  • Права на съемку фильма изначально принадлежали Warner Bros., но студия сомневалась в успехе картины и отдала права студии Paramount Pictures в обмен на боевик «Приказно уничтожить». Как показало время, решение было ошибочным.
  • После успеха «Форреста Гампа» планировалось снять продолжение, но Том Хэнкс наотрез отказался от участия в нем. В итоге сценарист оригинального фильма Эрик Рот написал сценарий сиквела, но после террористических атак 11 сентября 2001 года Роберт Земекис счел необходимым оставить историю «Форреста Гампа» без продолжения.
  • В течение полугода после премьеры, в период, когда фильмы зарабатывают львиную долю прибыли, «Форрест Гамп» оставался убыточным для студии. Paramount Pictures ушла в минус на $62 млн из-за затрат на рекламу и выплату процентов.
  • Из фильма вырезана сцена, как Форрест отгоняет собак от неизвестного ему чернокожего парня, который оказывается Мартином Лютером Кингом — лидером движения за гражданские права негров в США. Создатели фильма отказались от этого эпизода, так как он не позволял раскрыть важность деятельности Мартина Лютера.
  • В сцене с отключенным микрофоном на антивоенном митинге зритель на слышит, что же говорит о войне вернувшийся из Вьетнама Форрест. Том Хэнкс раскрыл загадку: «Когда люди уходят во Вьетнам, они возвращаются к своим мамам без ног. А иногда они не возвращаются совсем. Это плохо. Это всё, что я хочу сказать о войне во Вьетнаме.»
  • Как признался сценарист Эрик Рот, над этой репликой Форреста долго бились несколько человек, но каждый раз слова выходили слишком напыщенными. В итоге было решено просто скрыть речь Форреста отключением микрофона.
  • Актриса Салли Филд, играющая маму Форреста, старше Тома Хэнкса всего на 10 лет — в фильме «Изюминка» они вместе играли влюбленную пару.
  • Фраза «Беги, Форрест, беги!» цитируется в нескольких фильмах, а мысль «Моя мама всегда говорила, что жизнь похожа на коробку шоколадных конфет — никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется» заняла 40-е место в рейтинге наиболее известных цитат американского кино.
  • Хоть Роберт Земекис и отказался снимать продолжение фильма, автор оригинального романа Уинстон Грум написал сиквел под названием «Гамп и компания».
  • Каждый раз, когда в фильме происходит изменение возраста Форреста Гампа, он всегда показан в клетчатой рубашке в синих тонах.
  • Том Хэнкс не получил фиксированной платы за фильм. Вместо этого он согласился на проценты от сборов, что в итоге принесло ему более 40 миллионов долларов.
  • Когда Форресту рассказали, как играть в пинг-понг, ему посоветовали: “Никогда не отводи взгляд от шарика”. С этого момента, во всех кадрах, где он играет в настольный теннис, он не моргает.
  • Брат Тома Хэнкса, Джим Хэнкс, дублировал его в многих моментах, когда снимались сцены с бегом по стране.
  • Фраза “Меня зовут Форрест Гамп. Люди зовут меня Форрест Гамп” была случайно придумана Томом Хэнксом во время съемок. Но она настолько понравилась Роберту Земекису, что он решил ее оставить.
  • Том Хэнкс принял решение принять участие в фильме спустя полтора часа после того, как он прочитал сценарий. Его единственным условием было то, чтобы фильм в точности повторял исторические события. Он также хотел уменьшить южный акцент, с которым говорил его персонаж, но режиссер уговорил его оставить.
  • Название компании Форреста и Баббы «Bubba Gump Shrimp Company» вскоре после выхода фильма стало именем для ресторана, специализирующегося на морепродуктах, открывшегося в Монтерее, штат Калифорния. Внутри ресторан сделан в стиле фильма, тут вы можете встретить все знаковые элементы. На сегодня работает 31 ресторан, из которых 22 находится в США.
  • Ноги Гэри Синиза (Лейтенант Дэн) были обмотаны специальной синей тканью, чтобы можно было при помощи специальных эффектов “удалить его ноги”. 
  • Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз отказались от роли Форреста Гампа. Траволта позже признался, что допустил роковую ошибку.
  • В сценах, когда Форрест играет в пин-понг, мячик не настоящий. Его сделали при помощи компьютерной графики таким образом, чтобы мячик все время попадал в ракетку.
  • Скамейка, на которой сидит главный герой, была помещена в музей, чтобы ее не повредила погода, вандалы, а также чтобы избежать кражи. Таким образом она по-прежнему находится в Музее истории города Саванна. 
  • Сцена, в которой Форрест Гамп бежит, основана на реальных событиях. В 1982 году Луис Майкл Фигероа (Louis Michael Figueroa) пробежал от Нью-Джерси до Сан-Франциско в поддержку общества борьбы с раком. Именно ему принадлежит фраза “Я просто ставлю одну ногу впереди другой”, которая была переделана в фильме в “Когда я хочу спать – я сплю, когда я хочу есть – я ем, когда хочу в туалет – иду в туалет”.
  • Бусы, которые носит лейтенант Дэн в фильме - четки с медалью Святого Христофора, с надписью “Защитите нас в бою”. Такой носил во Вьетнаме шурин актера Гэри Синиза Джек Тризе в 1967-68.
  • Большинство людей в массовке в сцене с акциями протеста хиппи в Вашингтоне – актеры, участвовавшие в Фестивале Ренессанса в Мэриленде. Так случилось, что именно в этом фестивале принимает участие такое большое количество людей с длинными волосами.
  • Церемония с вручением Форресту Гампу Медали Почета – реальная сцена, в которой голову Тома Хэнкса приделали другому человеку при помощи спецэффектов. Этим человеком был Сэмми Л. Дэвис, который был награжден Медалью Почета 19 ноября 1968 года Президентом Линдоном Джонсоном за свои действия во Вьетнаме годом ранее.
  • Знаменитая фраза ”Мама всегда говорила, что жизнь похожа на коробку шоколадных конфет. Никогда не знаешь, какую достанешь” заняла 40 место в списке цитат Американского института кино (всего 100 цитат).
  • Лодка для ловли креветок, которая используется в фильме, в настоящее время находится рядом с рестораном Planet Hollywood в парке Disneyworld в штате Флорида. Кроме того, одна из ракеток для настольного тенниса, использовавшихся в фильме, висит на стене с автографом Тома Хэнкса.
  • Фильм помещен в Библиотеку Конгресса, как имеющий “огромную культурную, историческую и эстетическую ценность”.
  • Голос Элвиса, который присутствовал в фильме, принадлежит актеру Курту Расселу.
  • Вдохновленный собственным персонажем, актер Гэри Синиз основал рок-группу “Группа лейтенанта Дэна”. Этот ансамбль ездит по военным частям армии Соединенных Штатов Америки и поддерживает своими выступления солдат.
  • Актриса Робин Райт во время съемки сцены, где она поет обнаженная в баре, была сильно больна гриппом. Несмотря на то, что съемки сцены продолжались более суток, она с честью и гордостью отходила все это время практически голой.
  • На роль Джэнни приглашались Николь Кидман и Дэми Мур. Но они отказались.
  • Знаменитая студия Warner Bros. отказалась от прав на фильм, в обмен на фильм “Приказано уничтожить” с Куртом Расселом и Стивеном Сигалом. Тогда руководителям студии казалось, что фильм обречен на провал после успеха “Человека дождя”, в котором тоже был чудаковатый парень, и что тема закрыта.
  • Когда стало понятно, что фильм приобрел невероятную популярность, назрел вполне логичный вопрос о съемках продолжения. Том Хэнкс тогда наотрез отказался сниматься в каком-либо сиквеле, считая, что так нельзя поступать ни с одним фильмом. Брать другого актера даже не подумали. Впрочем, позже Том пересмотрел свою позицию для “Истории игрушек” и “Кода ДаВинчи”.
  •  В фильм также не вошел момент, в котором Форрест играет с собаками и отгоняет их от чернокожего парня, которым по факту оказывается Мартин Лютер Кинг.
  • Актриса Салли Филд, которая сыграла в фильме его маму, старше Тома Хэнкса всего на 10 лет. Интересно, что в фильме “Изюминка”, за пару лет до этого Том и Салли играли любовников.
  • Заработав в прокате 350 миллионов долларов студия Paramount осталась в убытке на 62 миллиона.
  • Все сцены с лодкой были отсняты в водах у побережья Южной Каролины. Для того, чтобы создать эффект от урагана, использовались двигатели от реактивного самолета. Кроме того, в самом фильме используются реальные кадры последствий урагана Хьюго, который прошел в Южной Каролине в 1989 году.
  • Если верить автору книги о Форресте Гампе, Уинстону Груму, то лучшей кандидатурой на главную роль с его точки зрения являлся Джон Гудман.
  • Практически все слова, которые говорит Джон Леннон в этом фильме, взяты из его песен. Впрочем, это очевидный факт для фанатов его творчества.
  • В моменте, когда лейтенант Дэн впервые видит Форреста и Баббу, он говорит определенное армейское военное выражение, которое обычно переводят:”Вы должно быть новенькие (пополнение)”. На английском в оригинале эта фраза звучит как ”You must be my FNGs”. Что дословно расшифровывается как “You must be my “Fuckin’ New Guys”. Варианты перевода в данном случае могут быть самыми разными. 
  • Барри Зонненфельд и Терри Гиллиам отказались от роли режиссеров в этом проекте. Остается только представлять, каким бы был фильм в случае, если бы за него взялся Терри Гиллиам.
  • В фильме снимается дочка Тома Хэнкса. Эта рыжеволосая девочка из автобуса. А первый мальчик, которые отказывает Форресту в возможности сесть – сын режиссера Роберта Земекиса.
Интересное, Искусство    
Администратор 10 января 2021, 11:23 Интересное 0

page.maple4.ru


Похожие публикации


Про сериал Сопрано

Как совместить семью и СЕМЬЮ (СЕМЬЯМИ называют организованные преступные группировки в Италии)?     Открыть
Про АНГЕЛОВ и их работу

Ангелы бывают разными :)      Открыть
Китай. Заражённая зона

Пока самый интересный видео-ролик по коронавирусу... Прямо из ЗОНЫ.     Открыть
Древняя архитектура Луксора

Древняя архитектура Луксора    Открыть
Коста-Рика - страна третьего мира

Крокодилы переползают - будьте аккуратны! Нет адресов - пойдёте до собаки и повернёте направо , нет армии - слегка коррумпированная полиция есть. Об особенностях проживания Коста-Рике, о местных жителях…    Открыть

Все отборные




Рейтинг@Mail.ru