Давай, дедушка, круши! Есть ли в истории примеры раскола у раскольников?
"Воскрешение" Киевского патриархата, которое может произойти уже 20 июня, рискует вылиться в открытую церковную войну. При этом союзников у главного возмутителя спокойствия - Филарета - в этой борьбе не так уж и много. Чего нельзя сказать о недавно созданной ПЦУ.
Константинополь и Минюст отрицают существование УПЦ КП. К ним примыкают и греко-католики, мечтающие объединиться с церковью Епифания.
И есть, наконец экс-президент Петр Порошенко, который считает новую церковь лично своим творением. И может использовать эту тему в своей предвыборной борьбе. Хотя бы как аргумент против Зеленского, у которого с Филаретом складываются довольно теплые отношения.
Коротко о Денисенко (Денисенко)
Филарет (Денисенко) (род. 1929), бывш. митрополит Киевский и всея Украины, самозванный "патриарх Киевский и всея Руси Украины" раскольнической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата"
В миру Денисенко Михаил Антонович, родился 23 января 1929 года в селе Благодатном Амвросиевского района Донецкой области, в семье шахтера. Отец - Антон Денисенко, шахтер, погиб в 1943 г. на фронте. Мать - Мелания Денисенко, домохозяйка. Имел двух братьев.
В 1946 году по окончании средней школы поступил в третий класс Одесской духовной семинарии.
В 1948 году окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию.
1 января 1950 года на втором курсе академии пострижен в монашество с именем Филарета и назначен исполняющим обязанности смотрителя Патриарших покоев в Троице-Сергиевой Лавре.
15 января того же года Святейшим Патриархом Алексием рукоположен в сан иеродиакона, а 18 июня 1951 года в День Святой Троицы в сан иеромонаха.
В 1952 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен преподавателем Священного Писания Нового Завета в Московской духовной семинарии. Одновременно исполнял обязанности благочинного Троице-Сергиевой Лавры.
Преподаватель иером. Филарет (Денисенко). Фото 1953 г., фотоархив Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии
С 1953 года - преподаватель в Московской духовной академии.
В 1953-1954 учебном году Учёный Совет Московской духовной академии присвоил ему звание доцента. В том же году назначен на должность старшего помощника инспектора Московской духовной академии и семинарии.
В августе 1956 года возведён в сан игумена и определён инспектором Саратовской духовной семинарии.
В 1957 году переведён на должность инспектора Киевской духовной семинирии.
12 июля 1958 года возведен в сан архимандрита.
С 1960 года - управляющий делами Украинского Экзархата.
С мая 1961 по январь 1962 года - настоятель подворья Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархате в Александрии (ОАР).
4 февраля 1962 года хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии и назначен управляющим Рижской епархией. Чин хиротонии совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим и епископы: Казанский и Марийский Михаил, Тамбовский и Мичуринский Михаил, Новгородский и Старорусский Сергий, Дмитровский Киприан, Костромской и Галичский Никодим.
16 июня 1962 года освобождён от обязанностей викария Ленинградской епархии и назначен викарием Среднеевропейского Экзархата с временным управлением Среднеевропейским Экзархатом.
10 октября 1962 года освобожден от временного управления Среднеевропейским Экзархатом и 16 ноября того же года назначен епископом Венским и Австрийским.
С 22 декабря 1964 года - епископ Дмитровский, викарий Московской епархии и ректор Московской духовной академии и семинарии.
22 февраля 1965 года назначен Председателем Комиссии по подготовке материалов для Богословской энциклопедии.
14 мая 1966 года возведён в сан архиепископа и назначен членом Священного Синода, архиепископом Киевским и Галицким, Экзархом Украины.
Принимает активнейшее участие в многочисленных зарубежных межконфессиональных и миротворческих конференциях.
25 февраля 1968 года возведён в сан митрополита.
20 марта 1969 года включён в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, а с 16 декабря того же года - председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата в Киеве.
25 июня 1970 года назначен членом Комиссии Священного Синода для подготовки Поместного Собора Русской Православной Церкви,
3 марта 1976 года избран в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.
21-28 ноября 1976 года - глава делегации РПЦ на первом Предсоборном Всеправославном Совещании в Женеве.
14 ноября 1979 года в Будапештской реформатской богословской академии вручён диплом доктора богословия гонорис кауза.
16 ноября 1979 года назначен председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства.
17-23 мая 1980 года по приглашению Блаженнейшего Митрополита Пражского и всей Чехословакии Дорофея находился в Чехословакии, где 20 мая Прешовским Богословским факультетом ему присвоено звание доктора богословия "гонорис кауза";
После смерти Патриарха Московского и всея Руси Пимена 3 мая 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви тайным голосованием был избран местоблюстителемна Московский Патриарший Престол. Был председателем Поместного Собора РПЦ 7, 8 июня 1990 и одним из кандидатов в Патриархи.
Определением Архиерейского Собора РПЦ от 25-27 октября 1990 года - Предстоятель Украинской Православной Церкви с титулом: "Митрополит Киевский и всея Украины", в пределах Украинской Православной Церкви, усвояется титул "Блаженнейший".
Отпадение от Церкви
При усугублении расколов и общего кризиса в церковной жизни на Украине, 2 апреля 1992 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви митрополит Филарет торжественно, перед крестом и Евангелием, обещал сойти с поста предстоятеля Украинской Церкви. Однако, вернувшись в Киев, 14 апреля он провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был "как на Голгофе," где его "распинали." Свое обещание уйти с поста предстоятеля он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней.
30 апреля того года состоялось собрание представителей духовенства и мирян Украинской Церкви в Житомире, в присутствии шести архиереев, которое выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его обманом и заявило о необходимости созвать Архиерейский Собор Украинской Церкви для его смещения.
6-7 мая состоялось расширенное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, но митрополит Филарет - постоянный член Синода - на заседание не явился. Синод осудил его заявления по поводу Архиерейского Собора как хулу на соборный разум Церкви, и предписал митрополиту Филарету до 15 мая созвать Архиерейский Собор Украинской Церкви, подать на нем прошение об отставке с поста предстоятеля и уйти в отставку. В связи с чрезвычайным положением в Украинской Церкви митрополиту Филарету было запрещено действовать в качестве предстоятеля - т.е. созывать Синод, рукополагать архиереев, издавать указы и обращения, касающиеся Украинской Церкви - до намеченного Собора. Все прещения и наказания, наложенные или могущие быть наложенными им в связи с выражениями поддержки определения Архиерейского Собора от 2 апреля 1992 года, были объявлены незаконными и недействительными. В случае неисполнения этих определений митрополиту Филарету предстояло предстать перед церковным судом. Однако, митрополит Филарет проигнорировал это постановление Священного Синода Русской Церкви.
21 мая Священный Синод Русской Православной Церкви, опять в отсутствие не пожелавшего явиться виновника кризиса, имел суждение о делах на Украине. Синодальным решением старейшему по хиротонии архипастырю Украинской Церкви митрополиту Харьковскому Никодиму (Руснаку) было поручено созвать Архиерейский Собор до празднования дня Святой Троицы, для того чтобы принять отставку митрополита Филарета и избрать нового предстоятеля Украинской Церкви. Временное исполнение обязанностей первого епископа Украинской Церкви возлагалось на митрополита Никодима. Получив извещение об этом постановлении митрополит Филарет заявил, что считает его необоснованным и "недееспособным."
26 мая патриарх Московский и всея Руси Алексий направил митрополиту Филарету телеграмму, в которой, взывая к его архипастырской и христианской совести, просил его во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митрополит Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в которой участвовали несколько священнослужителей и мирян, но не присутствовал ни один архиерей. Конференция отвергла постановление Священного Синода Русской Православной Церви и обратилась к Константинопольскому патриарху Варфоломею с посланием, в котором заявили о прекращении действия акта 1686 года о переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата.
На следующий день, 27 мая, последовал Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви в Харькове, на который митрополит Филарет не пожелал явиться. Собор выразил ему недоверие и уволил с Киевской кафедры, а за учинение раскольнических действий, в качестве предсудебной меры, запретил ему священнослужение впредь до решения по этому вопросу Архиерейского Собора Русской Церкви.
На заседании 28 мая Священный Синод Русской Церкви выразил согласие с решением Архиерейского Собора Украинской Церкви и назначил созыв Архиерейского Собора Русской Церкви на 11 июня. Митрополит Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от патриарха Алексия, но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Тем временем, игнорируя решения Собора и Синода, запрещенный в священнослужении, Филарет продолжал совершать богослужения и даже епископские "хиротонии."
11 июня 1992 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был извержен из сущего сана, лишён всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире [1].
После отделения от Московского Патриархата и создания в 1992 году раскольнической организации "Украинская Православная Церковь - Киевский Патриархат" (УПЦ-КП) стал заместителем патриарха Мстислава (Скрыпника), после кончины которого в 1993 году стал заместителем нового патриарха Владимира (Романюка), скончавшегося в 1995 году.
С 25 октября 1995 года - патриарх "Украинской Православной Церкви - Киевский Патриархат".
19 февраля 1997 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви отлучен от Церкви через анафематствование [2].
Награды
- Церковные:
- право ношения второй панагии (указ патриарха Пимена 17 июня 1971)
- именная панагия (в связи с 25-летием епископской хиротонии 1987)
- именная панагия (за активное участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств, посвящ. 1000-летию Крещения Руси 4 июля 1988)
- Светские:
- орден Дружбы народов (указ Президиума Верховного Совета УССР 23 января 1979)
- орден Трудового Красного Знамени (указом Президиума Верховного Совета СССР за активную миротворческую деятельность и в связи с 1000-летием Крещения Руси 3 июня 1988)
- Орден Ярослава Мудрого V степени (1999)
- Орден Ярослава Мудрого IV степени (2001)
- Орден Ярослава Мудрого III степени (2004)
- Орден Ярослава Мудрого II степени (2006)
- Орден Ярослава Мудрого I степени (2008)
- Орден Свободы (2009)
Труды
- "Учение об искуплении св. отцов IV века - Афанасия Великого, Василия Великого и Григория Богослова". (Кандидатское сочинение).
- Речь при наречении во епископа Лужского. ЖМП. 1962, № 3, с. 12.
- "Во имя единения и мира". (Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока). ЖМП. 1961, № 3, с. 10-64.
- "В гостях у англиканских монахов". ЖМП. 1960, № 8.
- "Участие Русской Православной Церкви в работе Всемирного Конгресса за мир в Хельсинки". ЖМП. 1965, № 10.
- "Во имя братства и дружбы". ЖМП. 1967, № 3, с. 9-12.
- "Кирилло-Мефодиевские торжества в г. Салониках". ЖМП. 1967, № 3, с. 50-54.
- "Труды святых Кирилла и Мефодия на территории русского государства в русской исторической литературе": (Доклад на юбилее 1100-летия с начала просветительной деятельности свв. Кирилла и Мефодия, прочитанный в Салониках 22 окт. 1966 года). ЖМП. 1967, № 3, с. 55-58.
- Обращение по поводу событий в Греции (Пасха Христова, 1967 года). ЖМП. 1967, № 6, с. 7-8.
- Послание в связи с 50-летием Украинской Советской Социалистической республики. ЖМП. 1968, № 1, с. 7-9.
- Речь при вручении архиерейского жезла епископу Савве (Бабинец) 30 марта 1969 года. ЖМП. 1969, № 6, с. 11-14.
- "Основы, практика и перспективы совместных усилий различных религий в поддержку сотрудничества и мира между народами": (Содоклад на первом заседании 5-й рабочей группы Конференции представителей всех религий в СССР, 2 июля 1969 года). ЖМП. 1969, № 9, с. 53-59.
- Выступление на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. ЖМП. 1971, № 8, с. 7-14.
- Речь при вручении архиерейского жезла епископу Николаю (Бычковскому). ЖМП. 1971, № 8, с. 32-34.
- Речь при открытии собеседования богословов Русской Прав. Церкви и Церкви Братьев в США. ЖМП. 1971, № 10, с. 53-59.
- Речь на приеме, устроенном Лигой религиозных лидеров Японии в честь Всемирной конференции "Религия и мир" 16 окт. 1970 года. ЖМП. 1970, № 12, с. 38-39.
- Речь на приеме в Ассоциации новых религий 23 октября 1970 года. ЖМП. 1970, № 12, с. 40-41.
- Речь на приеме в Токио 29 окт. 1970 года. ЖМП. 1979, № 12, с. 41-42.
- Речь при вречении архипастырского жезла епископу Варлааму (Ильющенко) 22 окт. 1972 года. ЖМП. 1973, № 1, с. 15-18.
- "Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви". ЖМП. 1973, № 6, с. 8-16.
- Слово в день тезоименитства Свят. Патриарха Пимена 9 сентября 1973 года. ЖМП. 1973, № 10, с. 16.
- "Всемирный Конгресс миролюбивых сил". ЖМП. 1973, № 12, с. 41-43.
- "Братский визит Церковной делегации Советского Союза в Индию". ЖМП. 1975, № 5, с. 70-72; № 6, с. 55-61.
- Речь при вручении архиерейского жезла епископу Винницкому и Брацлавскому Агафангелу 16 нояб. 1975 г. ЖМП. 1976, № 3, с. 10-12.
- Интервью корреспонденту АПН 20 февраля 1976 года. ЖМП. 1976, № 5, с. 4-5.
- Речь перед открытием торжественного акта 15 мая 1976 года во Львове. ЖМП. 1976, № 9, с. 9-10.
- Проповедь на экуменическом богослужении в Эрфутском соборе 12 сент. 1976 г. ЖМП. 1976, № 12, с. 53.
- Слово при вручении архипастырского жезла епископу Кировоградскому и Николаевскому Севастиану. ЖМП. 1978, № 1, с. 31.
- Слово при вручении архипастырского жезла епископу Житомирскому и Овручскому Иоанну. ЖМП. 1978, № 2, с. 18-19.
- Речь при открытии 3-го богословного собеседования в Киеве представителей Русск. Прав. Церкви и Союза Евангелических Церквей в ГДР, 2 окт. 1978 года. ЖМП. 1978, № 12, с. 53.
- "О пятом Всехристианском Мирном Конгрессе". ЖМП. 1979, № 2, с. 43-49.
- Слово при вручении архиерейского жезла епископу Аргентинскому Лазарю 18 апр. 1980 года. ЖМП. 1980, № 7, с. 35.
- "Слово в день 70-летия Свят. Патриарха Пимена". ЖМП. 1980, № 9, с. 14.
- Речь при вручении ему диплома доктора богословия Прешовского богословского факультета 20 мая 1980 г. ЖМП. 1980, № 10, с. 41.
- Слово поздравления свят. Патриарха Пимена в день тезоименитства 9 сент. 1980 г. ЖМП. 1980, № 11, с. 6.
- Слово по случаю юбилея 600-летия Куликовской битвы во всехсвятском кафедральном соборе в Туле 18 сент. 1980 г. ЖМП. 1980, № 12, с. 14.
- Выступление на Всемирном парламенте народов за мир. ЖМП. 1980, № 12, с. 45.
- Доклад при открытии заседания КОПРа (Эйзенах, 14 окт. 1980 г.). ЖМП. 1981, № 1, с. 38.
- "Поместная Церковь и вселенская Церковь": (Доклад на богословском симпозиуме "Про Ориенте" в Вене 1 дек. 1980 г. ЖМП. 1981, № 3, с. 70-76; № 4, с. 60-67.
- "О духовном облике Иисуса Христа по Евангелию". ЖМП. 1981, № 5, с. 55-60.
- Слово о прощении обид. ЖМП. 1981, № 6, с. 36.
- Доклад на торжественном акте празднования 35-летия Львовского Церковного Собора 1946 года (16 мая 1981 г.). ЖМП. 1981, № 10, с. 6-13.
- Слово в Богоявленском Патриаршем соборе 4 дек. 1982 г. ЖМП. 1983, № 2, с. 17.
- О решениях Второго Предсоборного Всеправославного Совещания. ЖМП. 1983, № 8, С. 53; № 9, С. 46; № 10, с. 44; № 11, с. 43.
- Речь при вручении ему диплома доктора богословия "гонорис кауза" Богословским факультетом им. Яна Гуса в Праге. ЖМП. 1984, № 10, с. 58; № 11, с. 61.
- Ответы на вопросы корреспондента итальянской газеты "Унита" 21 февр. 1985 г. ЖМП. 1985, № 6, с. 63.
- "V1-й Всехристианский Мирный Конгресс "Глобальная угроза человечеству - глобальная стратегия мира". (Доклад прочитан 4 июля 1985 г. на Конгрессе). ЖМП. 1985, № 10, с. 38.
- Слово в Успенском соборе Св.-Троицкой Сергиевой Лавры 23 июля 1985 г. ЖМП. 1985, № 11, с. 8.
- Доклад на торжественном акте, посвященном празднованию 40-летия Львовского церковного собора (Львов, 17-19 мая 1986 г.). ЖМП. 8, с. 5-9.
Литература
- ЖМП. 1962, № 2, с. 23; № 3, с. 11-16; № 4, с. 18; № 7, с. 20, 36; № 11, с. 9; № 12, с. 12.
- -"-, 1963, № 2, с. 18, 20, № 3, с. 9, 10; № 6, с. 11, 13; № 6, с. 10, 11; № 10, с. 14.
- -"-, 1965, № 1, с. 5; № 4, с. 5.
- -"-, 1966, № 6, с. 1; № 7, с. 9-13; № 11, с. 1; № 12, с. 7-9, 33, 38.
- -"-, 1967, № 1, с. 7, 40; № 4, с. 20; № 6, с. 50, 52; № 9, с. 30; № 10, с. 3, 8; № 12, с. 3.
- -"-, 1968, № 1, с. 14, 25; № 2, с. 27, 50-54; № 3, с. 3; № 5, с. 3, 19; № 8, с. 1; № 9, с. 4; № 11, с. 11; № 12, с. 34.
- -"-, 1969, № 1, с. 29; № 2, с. 4, 28; № 3, с. 24; № 4, с. 6; № 6, с. 9; № 7, с. 10; № 8, с. 1; № 9, с. 5, 31; № 11, с. 12.
- -"-, 1970, № 1, с. 5; № 3, с. 5; № 4, с. 10, 12, 31; № 6, с. 11-32; № 7, с. 10, 11; № 8, с. 9; № 9, с. 20; № 10, с. 6; № 11, с. 2, 5; № 12, с. 11, 37-43.
- -"-, 1971, № 1, с. 5; № 6, с. 1; № 7, с. 1; № 8, с. 45; № 9,.с. 30, 31, 35; № 10, с. 1; № 11, с. 5, 13.
- -"-, 1972, № 2, с. 27; № 5, с. 1, 17; № 6, с. 1-12; № 8, с. 17; № 9, с. 24; № 10, с. 2, 54; № 11, с. 27; № 12, с. 17.
- -"-, 1973, № 1, с. 13; № 3, с. 1; № 4, с. 24; № 6, с. 8; № 7, с. 11, 13; № 8, с. 8, 11; № 9, с. 11, 13; № 10, с. 15, 24; № 11, с. 9, 27.
- -"-, 1974, № 2, с. 11, 40; № 3, с. 28; № 7, с. 16; № 8, с. 31; № 9, с. 9; № 10, с. 26; № 11, с. 8, 9; № 12, с. 4.
- -"-, 1975, № 2, с. 4; № 3, с. 13, 57; № 4, с. 3; № 6, с. 4; № 8, с. 13; № 9, с. 50-57; № 10, с. 28.
- -"-, 1976, № 1, с. 23; № 2, с. 12; № 3, с. 7; № 4, с. 5, 6; № 6, с. 6; № 7, с. 11, 25; № 8, с. 37; № 9, с. 5, 62; № 10, с. 18; № 12, с. 10.
- -"-, 1977, № 2, с. 4, 25; № 3, с. 7, 8; № 4, с. 20; № 5, с. 4, 6, 17; № 8, с. 4; № 10, с. 2, 9; № 11, с. 3, 6, 11, 44.
- -"-, 1978, № 1, с. 29, 31, 45; № 2, с. 7, 14, 18; № 5, с. 6, 7; № 6, с. 4, 19, 29, 30; № 9, с. 15, 16, 17; № 10, с. 7, 20, 21; № 11, с. 7, 22, 23; № 12, с. 10, 17.
- -"-, 1979, № 1, с. 23; № 2, с. 17; № 4, с. 5, 15; № 5, с. 4, 5, 30; № 7, с. 12; № 8, с. 5; № 9, с. 8, 57; № 10, с. 5; № 11, с. 2, 21, 22; № 12, с. 4, 6, 9, 11, 42.
- -"-, 1980, № 1, с. 12, 53; № 3, с. 3; № 4, с. 3; № 5, с. 18, 20; № 6, с. 15, 50; № 7, с. 32, 35; № 9, с. 12, 34; № 10, с. 3, 40; № 11, с. 6, 40; № 12, с. 4, 8, 9, 28, 31, 42.
- -"-, 1981, № 1, с. 6, 9; № 2, с. 4, 9, 15; № 5, с. 5, 41; № 6, с. 7, 19, 27, 48; № 7, с. 27, 28, 50; № 8, с. 20, 21, 65; № 9, с. 22, 66; № 10, с. 29, 37, 63; № 11, с. 4, 8, 17, 20; № 12, с. 9.
- -"-, 1982, № 1, с. 9, 20; № 2, с. 7, 52; № 3, с. 17, 27, 58; № 5, с. 6, 58; № 7, с. 4-7, 10, 27, 58; № 8, с. 5, 6, 8, 9, 11, 45, 46, 53; № 9, с. 3, 60; № 10, с. 4; № 12, с. 101, 108, 127.
- -"-, 1983, № 1, с. 57; № 2, с. 8, 44, 47; № 5, с. 2, 66; № 6, с. 26; № 7, с. 53; № 8, с. 4, 9; № 9, с. 5, 21; № 10, с. 41, 62; № 12, с. 8, 9.
- -"-, 1984, № 1, с. 34; № 2, с. 52; № 4, с. 5; № 5, с. 8; № 9, с. 6, 50; № 10, с. 52; № 11, с. 5, 12, 14; № 12, с. 5, 18.
- -"-, 1985, № 2, с. 6, 8, 9, 29; № 5, с. 6, 8; № 9, с. 78; № 10, с. 12, 13; № 11, с. 35; № 12, с. 10, 13.
- -"-, 1986, № 4, с. 36; № 5, с. 36, 41.
- -"-, 1987, № 4, с. 5;
- -"-, 1988, № 10, с. 7.
- Патриарший Местоблюститель Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх всея Украины: Биография // ЖМП. 1990. № 7. С. 5-6.
Похожие публикации
Бессмертный полк пережил Порошенко. Главные выводы Дня Победы
Сегодня Украина отмечает День победы над нацизмом во Второй мировой войне. Открыть
Один раз он уже сбил насмерть
Пьяное ДТП под Киевом и пиар Зеленского. Открыть
Как минимум миллион украинцев вернулись недавно домой. Какие нах*ен ЯРМАРКИ? Открыть
Фейковое примирение
Почему нужно примиряться с ублюдками, убивавшими мирное население? Открыть
Канал Порошенко как клуб почитателей Адольфа
Чтобы промолчать, мозги нужно иметь, а там с мозгами совсем худо, видимо... Открыть