Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему?
Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему?
Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма. Но почему?
Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма.
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым.
Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?
А вот почему:
В такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз средний размер двух лошадиных задниц. Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад!
Ссылки к заметке
Похожие публикации
Как правильно есть персик

Скажу я вам, умение вкушать сей фрукт - есть подлинное искусство. Открыть
Если бы пешеходы вели себя как водители
Кто хоть раз в жизни был водителем или пешеходом - случалось что-то подобное в реальной жизни? Открыть

Варшавское восстание польского народа против гитлеровских оккупантов вспыхнуло в польской столице 1 августа 1944 г. и завершилось 2 октября того же года поражением повстанцев и подписанием ими акта о капитуляции. Открыть
Арбузная война

Арбузная война — бунт, произошедший утром 15 апреля 1856 г. в Панама-Сити в Республика Новая Гранада. После того, как американец был пойман на краже арбуза, начался словесный конфликт, который позже… Открыть
Винкевенские озёра - история появления

Озеро словно какой-то великан располосовал на тонкие полоски островов: вряд ли где-нибудь еще можно увидеть такое необычное зрелище. Но, конечно, это дело рук не великана и даже не чудо природы, поражающее… Открыть