О влиянии на размер космических кораблей

  • О влиянии на размер космических кораблей
Длинная логическая цепочка приведёт Вас к неожиданному финалу. Спойлерить НЕ БУДУ, читать нужно внимательно!

Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему?

Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.

Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему?

Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма. Но почему?

Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма.

Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым.

Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?

А вот почему:

В такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз средний размер двух лошадиных задниц. Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад!

Интересное, Юмор    
Ссылки к заметке
Администратор 12 декабря 2019, 12:48 Интересное 0

page.maple4.ru


Похожие публикации


Самая быстрая в мире работа
А ведь на это можно смотреть вечно :)    Открыть
Зачем ему КАСКА?
Нужна ли каска?     Открыть
Советско-югославский конфликт

Многие годы о советско-югославском конфликте 1948 – 1955 годов, потрясшем не только обе страны, но и всю послевоенную Европу, было почти ничего не известно. Даже после нормализации отношений, когда советская…    Открыть
Заряжаем воду силой мысли - мифы о воде

8 стаканов воды в день, запивать нельзя, дождевая вода и прочие мифы о целебной силе воды.    Открыть
Реальный Д'Артаньян

Шарль Ожьё де Бац де Кастельмор - возможно, это и есть имя того настоящего гасконца, которого Дюма решил изобразить в своих книгах.    Открыть

Все отборные




Рейтинг@Mail.ru